Дроны могут доставлять дефибрилляторы жертвам остановки сердца быстрее, чем машины скорой помощи

blank

Первое в мире технико-экономическое обоснование показало, что дроны могут использоваться для доставки жизненно важных дефибрилляторов людям с подозрением на остановку сердца в сообществе. Исследование представлено на ESC Congress 2021  и опубликовано в European Heart Journal .

«Дроны доставили автоматический внешний дефибриллятор (AED) прямо у дверей жилых домов, где чаще всего случаются остановки сердца, а также в первые минуты остановки сердца», — сказала автор исследования доктор София Шибек из больницы Каролинского университета в Стокгольме. Швеция. «Когда к машине скорой помощи прибыл дрон, он был почти на две минуты быстрее. По мере совершенствования технологии беспилотных летательных аппаратов должно появиться возможность увеличить количество пациентов и увеличить временную экономию ».

Остановка сердца — это опасное для жизни состояние, при котором сердце внезапно останавливается. Без сердечно-легочной реанимации и поражения электрическим током от AED это смертельно. Каждая минута без лечения снижает шансы на выживание. По оценкам, остановка сердца является причиной каждой пятой смерти в промышленно развитых странах. Выживаемость с годами не увеличилась, а уровень смертности составляет 90%.

Доктор Ширбек сказал: «Время реагирования службы экстренной медицинской помощи увеличивается, и люди редко имеют дома АВД. Мы считаем, что необходимы новые способы применения противоэпилептических средств для увеличения шансов на выживание этих пациентов. Поэтому мы провели первое в истории исследование по изучению возможности доставки АВП с помощью дронов пациентам с подозрением на остановку сердца за пределами больницы ».

Исследование проводилось в районе города Гетеборг на западе Швеции в контролируемом воздушном пространстве аэропорта. Обычная процедура, когда подозрение на остановку сердца происходит за пределами больницы, заключается в том, что свидетель звонит по номеру службы экстренной помощи (112 в Швеции), и диспетчерский центр отправляет сигнал тревоги в машины скорой помощи, которые затем как можно быстрее прибывают на место происшествия.

В этом исследовании в качестве дополнения были установлены три беспилотника в трех разных местах, каждый с радиусом полета 5 км. Когда в одном из этих трех районов произошло подозрение на остановку сердца, диспетчерский центр также отправил сигнал тревоги пилотам дронов в центре управления дронами. Затем пилот дрона связался с диспетчерской вышкой, и, если они одобрили полет, был развернут дрон. Пилот беспилотника наблюдал за автоматизированной системой беспилотника, и когда он прибыл на место происшествия, беспилотник спустился на высоту 30 м, прежде чем AED был медленно опущен лебедкой. Затем прохожий с жертвой достал AED, который издавал звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание.

В период с июня по сентябрь 2020 г. для включения в исследование было допущено 14 случаев остановки сердца. Из них дрон взлетел в 12 случаях. АНД был успешно доставлен на место в 11 (92%) из этих случаев. Среднее расстояние полета составляло 3,1 км, а дроны прибыли на расстояние 9 м от жертвы. Дрон прибыл раньше машины скорой помощи в 64% случаев с преимуществом по времени 01:52 минуты.В общей сложности 39 случаев не были допущены к включению в исследование из-за нескольких факторов, таких как дождь, сильный ветер, многоэтажные здания и запретные для полетов зоны.

Доктор Ширбек сказал: «В отличие от предыдущих симуляционных исследований, 6,7 это было первое исследование, в котором дроны с AED использовались в реальных чрезвычайных ситуациях. Мы разработали систему с использованием систем AED-дронов, размещенных в ангарах с дистанционным наблюдением, полностью интегрированную со службой скорой медицинской помощи, диспетчерским центром и авиационным управлением. Наше исследование показывает, что это не только возможно, но и быстрее, чем скорая помощь. Это первое доказательство концепции и отправная точка для использования дронов в неотложной медицинской помощи во всем мире ».

Она отметила, что недостатком дронов, использованных в исследовании, было то, что они не могли летать под дождем или сильным ветром (более 8 м / с). Доктор Ширбек сказал: «К 2022 году у нас должны быть дроны, способные летать в темноте и в умеренный дождь. Более продолжительное время автономной работы может увеличить дальность полета и количество жителей, покрываемых одним дроном ».

Доктор Ширбек заключил: «Доставка АВП дронами может стать обычной практикой в ​​ближайшие годы. В ближайшем будущем это также может быть распространено на другие медицинские сценарии, такие как доставка адреналина пациентам с анафилактическим шоком или доставка глюкозы пациентам с диабетом с низким уровнем сахара в крови ».

Поделиться

Источник